Фонд помощи слепым детям - лого

Помощь семьям

Обучение родителей уходу и развитию за слепым ребёнком

Обучение родителей уходу и развитию за слепым ребенком включает в себя:

  1. Повышение уровня образованности семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с рождения ребенка, по развитию и воспитанию детей данной категории.
  2. Психологическая помощь родителям детей с ограниченными возможностями, имеющим нарушения в сфере ментального здоровья.
  3. Предоставление родителям адекватной профессиональной информации о психических нарушениях, их проявлениях, диагностике и лечении.
  4. Обучение родителей психологическим приемам коррекции взаимоотношений с детьми, а также собственного эмоционального состояния.
  5. Изготовление информационных и презентационных материалов для включения детей-инвалидов в реабилитационный и образовательный процесс.

Обучение проводится в формате лекций, семинаров, семинаров-практикумов в группах. Первичная консультация проводится индивидуально.

Школа для родителей, имеющих детей с множественными нарушениями

График проведения семинаров
Темы семинаров Содержание Дата
1 Знакомство. Стили семейного воспитания. Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ. Знакомство с семьями, воспитывающими детей-инвалидов. Предоставить информацию о родительских стилях воспитания. Упражнение «Стили родительского воспитания». Знакомство с психологическим климатом в семьях, воспитывающих детей-инвалидов. Адекватная оценка роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с ОВЗ. 09.09.2019
2 Особенности семейного воспитания детей с нарушениями развития и пути их преодоления. Осознание различий между внутренним миром ребенка и взрослого, восприятием, эмоциональными переживаниями. Мотивами, потребностями, поведением. Приобретение навыков анализа причин поведения ребенка, исходя из позиций самого ребенка. Упражнение «Идеальный родитель» 16.09.2019
3 Детские провокации, или как установить запреты. Обсудить вопросы, касающиеся наказания, запретов, ограничений в процессе воспитания детей.
Предоставить возможность родителям поделиться опытом воспитания.
Выработать наиболее приемлемые способы ограничений, запретов в воспитании детей.
Способствовать повышению настроения при помощи коммуникативных игр. Упражнение «Пойми чувства ребенка».
23.09.2019
4 Как видят и чувствуют окружающий мир дети с нарушениями зрения. Информация об этом нарушении и о том, что с этим нужно делать. Чему может быть трудно научиться такому ребенку. Упражнение «Чудесный мешочек». Как помочь такому ребенку обучаться. 07.10.2019
5 Развитие пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Как научить ребенка выполнять какую-либо деятельность.
Виды деятельности, которые необходимо выполнять ребенку.
Обучение и исследование окружающего мира.
14.10.2019
6 Формирование моторных навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ. Обучение малыша навыкам самообслуживания и опрятности. 28.10.2019
7 Развитие коммуникативной сферы у детей-инвалидов. Пути и средства формирования навыков коммуникативного общения и культуры поведения у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Игры на развитие коммуникативных навыков. 11.11.2019
8 Особенности социализации детей с ТМНР. Понятие социализации. Агенты социализации. Социальная адаптация в школе 8 вида.
Упражнение «Правила для ребёнка».
18.11.2019
9 Методы и приёмы снятия психоэмоционального напряжения. Познакомить с методами снятия психоэмоционального напряжения. 25.11.2019
10 Методы коррекции поведения ребёнка с ОВЗ. Познакомить с методами коррекции поведения ребёнка.
Познакомить с методами формирования волевых усилий ребёнка.
02.12.2019
11 Комплексная подготовка детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья к школьному обучению. Современные подходы к предшкольной подготовке детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психологическая подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе. Рекомендации по подготовке к школе детей с ЗПР.
09.12.2019
12 Трудоустройство инвалидов. Актуальность, проблемы, законодательство. Проблемы занятости и трудоустройства инвалидов в условиях современного общества.
Общая характеристика основных проблем занятости и трудоустройства инвалидов.
Специфика проблем инвалидов в сфере занятости и трудоустройства и пути их решения.
16.12.2019
Запись по телефону: 913 799 05 22. Наталья Александровна
Ассоциация Интеграция Контакты цветок